Урок духовности и просвещения
«…Узбекский народ известен своей древней историей и богатой культурой, любовью и вниманием к прекрасному, в том числе киноискусству. Высокохудожественные фильмы, создаваемые ведущими представителями национального и мирового искусства кино, вносят большой вклад в формирование мировоззрения людей, прежде всего молодежи, в духе идей гуманизма, дружбы и сотрудничества».
Ш. МИРЗИЁЕВ.
Киноискусство играет важную роль в формировании образования молодежи и оказывает значительное влияние на ее восприятие мира. Сегодня кино считается одной из самых популярных и доступных форм искусства, которая способствует развитию интеллекта и эмоционального восприятия у подрастающего поколения.
Прежде всего, кино расширяет кругозор и позволяет познакомиться с разными культурами, идеями и проблемами. Благодаря кинематографу молодые люди имеют возможность погрузиться в другие эпохи и места, понять межкультурные отношения и осознать разнообразие мира. Кино помогает создать некую эстетическую базу и формирует вкус, участвуя в развитии критического мышления и аналитических способностей.
Кроме того, киноискусство является мощным средством социализации молодых людей. Фильмы могут коснуться актуальных вопросов и проблем современного общества, освещая такие темы, как расовые и гендерные неравенства, социальная и экономическая справедливость, экология и многое другое. Просмотр фильмов на эти темы помогает понять и осознать социальные проблемы и неправильные установки общества, что может вдохновить на активное участие в изменении окружающей их действительности.
Наконец, киноискусство способствует творческому развитию молодежи. Многие фильмы выступают как источник вдохновения, который может помочь развить свой творческий потенциал. Истории, персонажи и сюжеты могут послужить отправной точкой для создания собственных произведений искусства, будь то литература, живопись, музыка или кино.
Фильмы и сериалы не только развлекают, но и могут оказывать значительное воздействие на подрастающие умы, формируя их представления о мире и людях.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Пропаганда моральных ценностей: фильмы прививают молодежи такие ценности, как честность, доброта, сострадание и справедливость. Они могут показывать последствия неэтичного поведения и поощрять положительные поступки.
Развитие критического мышления: фильмы побуждают анализировать события, оценивать персонажей и формировать собственное мнение. Они способствуют развитию критического мышления и умению принимать обоснованные решения.
Расширение кругозора: фильмы могут переносить молодежь в разные эпохи, культуры и страны, расширяют их кругозор, знакомят с различными точками зрения и способствуют пониманию и толерантности.
Вдохновение и мотивация: фильмы могут вдохновлять молодежь, ставить перед ними цели, заставлять стремиться к лучшему и преодолевать трудности. Знакомят с историями успеха и борьбы, которые мотивируют молодых людей добиваться своих мечтаний.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Пропаганда насилия и жестокости: некоторые фильмы изображают насилие и жестокость в чрезмерных количествах, что может десенсибилизировать молодежь к таким действиям и привести к агрессивному поведению.
Формирование нереалистичных ожиданий: фильмы часто изображают идеализированные версии жизни, что может привести к нереалистичным ожиданиям и разочарованию.
Ограничение творческого потенциала: слишком сильная зависимость от фильмов может ограничивать творческий потенциал, поскольку молодежь может полагаться на готовые истории и идеи вместо того, чтобы развивать собственное воображение.
ОБРАЗ СОТРУДНИКА ОВД В КИНОИСКУССТВЕ
Одной из важных тем, которая часто затрагивается в кино, является служба сотрудников органов внутренних дел.
Образ сотрудника ОВД в киноискусстве может быть представлен по-разному: от героев-спасателей, защищающих порядок и безопасность граждан, до отдельных негативных персонажей, злоупотребляющих своей властью. Важно понимать, что какие бы образы не были показаны на экране, они могут оказать влияние на молодежь и их представления о правоохранительных органах.
С одной стороны, позитивный образ сотрудника ОВД в кино может вдохновить молодежь на выбор службы в органах внутренних дел, показать им важность работы на благо общества и нравственные ценности, которые необходимы для этой профессии. Однако, негативные образы могут привести к появлению стереотипов и недоверию к правоохранительным органам.
Поэтому важно, чтобы киноискусство не только показывало разнообразные образы сотрудников органов внутренних дел, но и подчеркивало их профессионализм, честность и справедливость. Возможно, включение в сценарии фильмов и сериалов реалистичных ситуаций, где
сотрудники ОВД оперативно реагируют на преступность и защищают граждан, поможет формированию правильного представления о данной профессии у молодого поколения.
Таким образом, киноискусство играет важную роль в воспитании молодежи, включая формирование их представлений о сотрудниках органов внутренних дел. Постоянное обновление образов и сценариев, а также учет общественных ценностей и потребностей помогут создать позитивный имидж правоохранительных органов среди подрастающего поколения.
Подготовил Эркин САТТАРОВ.
БОРИ ЭЛГА ЯХШИЛИҒ ҚИЛҒИЛКИ, мундин яхши йўқ
Бир қўшиқ тарихиЎзбекистонда хизмат кўрсатган санъат арбоби, таниқли режиссёр Мақсуд Юнусов ўзи суратга олаётган «Бобур» видеофильми учун қўшиқ ижро этадиган хонанда излаб юрган кезлари. Бир куни танишларидан бири унга: «Бугун Олтиариқдан «Ёшлар куйлаганда» концерт да
СЕҲРЛИ МУСИҚА ВА ЧИРОЙЛИ ОВОЗ
Анъанага кўра, жорий йилнинг 22 февраль куни ИИВ Маданият саройида Алоҳида намунали-кўргазмали оркестрнинг “Халқ манфаатлари йўлида хизмат қиламиз” деб номлаган ҳисобот концерти бўлиб ўтади.Бадиий раҳбар ва бош дирижёр, подполковник Муқимжон Маҳмудов бошчилигидаги жам
NAHOTKI, TO‘G‘RI O‘G‘RIGA SHERIK BO‘LSA...
Ona tilim – jon-u dilimYaqinda Germaniyada yashayotgan qizinikida bir muddat mehmon bo‘lib kelgan akamizdan safar taassurotlarini so‘raganimizda shunday dedi:– Nemis o‘qituvchilari hayot tarzi haqida gapirar ekan, ular chetdan borib ishlayotganlarga: «Sizlar farzandlaringiz bilan uyda bemalol o‘z tilingizda gaplashavering, ammo nemis tilini bolangizga biz, o‘zimiz o‘rgatamiz», – der ekan. Avvaliga hayron bo‘ldik, deydi qizim. Keyin buning sababi nimada, deb so‘rabdi.«Siz
«ЖАСЫЛ» ЭКОНОМИКА –РАӮАЖЛАНЫӮ КЕПИЛИ
Руӯхый-ағартыӯшылық сабағыПүткил дүнья мәмлекетлери қатары, мәмлекетимиздиң де «жасыл» экономикаға өтиӯ мәселеси ең әҳмийетли турмыслық зәрүрлик болып тур. Көпшилик ӯатанласларымыз «жасыл» экономика дегенде тек ғана энергетика тараӯын реформалаӯдан ибарат деп есапла